Стоимость бензина в Европе далеко не маленькая, а в некоторых странах цены так просто кусаются. Поэтому мы предлагаем автопутешественникам некоторые рекомендации, которые помогут уменьшить расход бензина во время путешествия на машине и сэкономить на топливе.
Как сэкономить на бензине в автопутешествии
- Готовясь к автопутешествию, важно заранее просмотреть цены на бензин в Европе и отметить в своем автомаршруте места наиболее выгодных заправок.
- Конечно, выгоднее всего будет выезжать из России с полным баком. Также важно позаботиться о том, чтобы на подъезде к границе бак был полностью заправлен. Для этого лучше заранее узнать координаты ближайшей к выбранному погранпереходу бензоколонки и тоже отметить их на своем автомаршруте. Бензин у границы будет уже подороже, но все равно выгоднее европейского после ее перехода.
- Следует знать, что в европейских странах топливо на автотрассе обычно стоит дороже, чем в городе.
- Так как поездка предполагает несколько остановок, то будет целесообразно запланировать самый длинный перегон в ее начале. На длинном участке двигатель успеет лучше прогреться, выйдет в нормальный режим работы, что при последующих стартах приведет к уменьшению расхода топлива. На длинных маршрутах такой подход будет наиболее комфортным и для водителя, и для пассажиров.
*Пересечение границы Беларусь — Польша на машине
Способы экономии топлива
Подготавливая автомобиль к большому путешествию, важно учесть все те нюансы, которые помогут снизить расход топлива.
- Автомобиль должен быть исправен, а свечи и фильтры — свежими. Конечно, перед большим путешествием правильнее всего будет пройти ТО.
- Чем тяжелее автомобиль, тем больше расход топлива. Каждые 50 кг груза вызывают перерасход топлива примерно на 5%. Поэтому, собирая багаж для автопутешествия, освободите багажник от ненужного хлама и не берите с собой ничего лишнего «на всякий случай».
- Багажник на крыше, лишние обвесы-прибамбасы влияют на аэродинамику и, соответственно, на расход топлива. Пустой багажник на крыше увеличивает расход на 5%, полный – на 40%.
- Во время путешествия следите за давлением в шинах, особенно в периоды резкого перепада температур. Снижение давления в шинах всего на 0,7 бара приводит к увеличению расхода топлива на 6%, да и шины при этом быстрее изнашиваются.
- Избегайте пробок, в которых бездарно тратится и бензин (до 30% перерасхода), и драгоценное время. До того, как выдвинуться в дорогу, лучше проверить предстоящий отрезок пути на наличие заторов, связанных с ремонтом дороги и пр, чтобы вовремя выбрать оптимальную альтернативу.
- По той же причине избегайте поездок в часы пик.
- Используйте навигатор — он и заблудиться не даст, избавив от наматывания лишних километров, и короткий путь укажет, и пробки поможет объехать.
**На машине в Европу — меры безопасности
Как снизить расход топлива на трассе
В первую очередь важно придерживаться определенного стиля езды — лучше ехать спокойно, медленно и плавно, чем резко трогаться и тормозить.
- Главный враг кошелька на дороге — слишком высокая скорость. Старайтесь придерживаться постоянной скорости не более 110 км/ч, тогда экономия по сравнению с нервными торопыгами будет ощутимой.
- Используйте криз-контроль. При благоприятной дорожной обстановке на относительно ровных участках он поможет сэкономить топливо, благодаря ограничению количества ускорений.
- Уменьшению расхода топлива способствует плавный разгон. Также полезно тормозить не педалью, а заблаговременно замедляться, чтобы машина катилась по инерции. Основной принцип такой: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход. Опытные водители утверждают, что спокойный и плавный стиль езды экономит им 25% топлива!
- Двигаясь в плотном потоке, удерживайте такую дистанцию до впереди идущего автомобиля, которой будет достаточно для продолжения пусть и медленного, но непрерывного движения без торможений до полной остановки. Это позволит израсходовать значительно меньше топлива.
- Во время движения держите окна закрытыми. При открытых окнах расход топлива увеличивается на 5—7%.
- Не включайте без необходимости электроприборы. Оставленный без надобности включенным кондиционер способен забрать от 5 до 15% расходуемого бензина. Также как не нужная в данный момент печка, обогрев заднего стекла, зеркал и тп.
- Следите за показаниями тахометра. С разумным уменьшением количества оборотов двигателя в минуту уменьшается и расход топлива.
***Экономный Интернет и мобильная связь в Европе
Если у вас, друзья, есть свои проверенные способы экономии бензина, то поделитесь ими, пожалуйста, с начинающими автопутешественниками в комментариях.
Счастливого пути!
Отличная статья!!
Все советы четко по делу!
Вася Пупкин, уважаемый, то что вы написали вообще читать невозможно…только на описание «воды» у автора статьи, вы этой же «воды» налили еще больше…
всё верное написано.
в дальнюю дорогу по хорошей трассе лучше сделать давление в шинах чуть выше рекомендуемого производителем (0,1-0,2 атмосферы) — даст лучшее управление и снижение расхода топлива, предотвратит перегрев шин (но чуть увеличит тормозной путь).
ночью можно отключить и кондиционер и вентилятор вообще; вентилятор немало кушает бензина, а ночью прохладный воздух самотеком и так будет попадать в салон. экономия согласно бортовому компу 0,3-0,5.
при наличии дневных ходовых огней не стоит включать ближний свет, а так же лампочки в салоне и габаритках лучше заменить на светодиодные.
При выполнении этих правил, на хорошем европейском бензине расход был на двигателе 1,6 — менее 6 литров на сотню, на 2х литровом менее 8ми литров, при полной загрузке авто.
Спасибо, Алексей!
добавлю немного
— масло двигателя, желательно залить перед поездкой масло немного меньшей вязкости — значительно экономит топливо изза меньшего сопротивления трения, правдо масло немногим больше угорает но экономия в моём случае составила около 0.4 литра на сотню что на 6000 путешествие даёт 24 литра или 29 евро, а доп банка доливки стоила мне 13евро
— масло в кпп и акпп — тоже с целью экономии на трасе (устоявщемся режиме) можно снизить вязкость на 1-2 шага
— правельный развал и схождение, в рамках номы надо выставить с примерно той нагрузкой что будет в машине во время путешествия и стремится чтобы переднее колёса были максимально выставлены в среднее значение
— знание ттх двигателя, ехать надо на оборотах в которых достигается пик крутящего момента
в целом включая эти и вышесказанные «примудрости» мой средний расход по путешествиям снизился на 3.5 литра на сотню
А можно в ЕС взять канистру с бензином с собой из РФ или РБ? Или запрещено?
Здравствуйте, Сергей!
Разрешается ввозить 10 литров бензина в специально предназначенных для него канистрах.
Счастливого пути!
Спасибо за статью и за сайт!!! Вася Пупкин пусть свой блог ведет и там умничает
И Вам, Евгения, спасибо! 🙂 🙂
Вес, обвесы, багажники на крыше — все это тавтология, типа вода мокрая, ясно же и так. В путешествие все равно придется брать много вещей, поэтому советы не в тему. Что будет лучше — выложить набор на 50 кг для ремонта в дороге, или потратить потом на тягач и ремонт в местном гараже.
Дальнейшее вообще очевидность, типа разгоны, обороты, и прочее.
Но особо понравилось про скорость. Не, все верно, чем оптимальнее режим тем меньше затрат, вот только одно но, оптимальная скорость во всех современных авто на трассе = 90 км в час, а не 110, которые вы рекомендуете.
Я уже промолчу, что нормальная машина сама отключает подогрев стекол достигнув нужной температуры.
А реально сэкономить топливо можно используя простейшие маленькие хитрости, так например, гораздо лучше ехать с кондишеном, или вентиляцией с закрытыми окнами, чем с открытыми экономя на электрической нагрузке на двигатель. Так как аэродинамика так построена, что открытые окна сжирают бензина намного больше чем кондей. Вы про это даже не пишите.
Нужно следить не столько за подкатыванием до авто впереди, а за скоростью разгона. Число разгонов все равно будет одинаковым, какой бы вы дистанцию не держали, даже теоретически, если серьезно тормозят, а вот скорость разгона, очень важна (тут вы прада про обороты написали), так как именно при разгоне, двигатель сжирает основное коллиество топлива.
Современный круиз контроль (кстати у вас опечатка «криз») может и сам тормозить, но вот проблема, он реально не для экономии, он дает перерасход, так как держит скорость не зависимо от дороги. Там где вы немного идете в подъем, и дали бы накатиком пройти небольшой холмик, чтобы разгонять авто на спуск, круиз включит разгон сразу, при потере установленной скорости, и весь холмик пройдет с акселератором, что даст неоптимальный расход. И это кстати я могу подтвердить документально, у самого такое авто, круиз на 1-2% больше тратит чем я в экономном спокойном режиме.
В общем — ваша статья как минимум не полная, и вводит в заблуждение, а по сути устаревшая (торможение в гибридах дает неплохую экономию), ну и т.д.
У Вас, кстати, тоже опечатка: прада и коллиество. «неоптимальный» пишется раздельно.
Статья достаточно приемлема и скорее написана не для такого профессионального водителя как Вы, а для простого обывателя, по этой причине тут идет речь про багажник на крыше и обвесы…
Если едешь долго по равнине, то круиз-контроль экономит топливо, нежели чем ты сам ногой дозируешь газ. Я не знаю с чем это связано, но это сложившийся факт!
Хорошие шины помогут экономить топливо.
Тоже раньше переживал на тему экономии на топливе. А потом прикинул расходы на путешествие и осознал, что топливо это меньшее из бед, особенно на фоне проживания и еды 🙂
Ну, и в целом пришел к мысли, что надо зарабатывать столько, чтобы ценник топлива волновал меньше всего.
Всё почти правильно, кроме одного — включённая печка на расход топлива практически не влияет — просто часть тепла отводится от двигателя не в основной радиатор, а в отопитель, и не рассеивается в атмосферу, а греет салон. Вентилятор печки потребляет энергии совершенный мизер, так что его можно не учитывать
Экономия бензина по нынешним ценам — тема очень актуальная. Спасибо за полезную статью!
Как обстоят дела в Европе, в частности в Польше с пропан-бутаном? Нужны ли какие-то дополнительные документы кроме тех паспорта?