Мой маршрут огромен, всеобъятен, но реален и очень интересен.
Выезд из Санкт-Петербурга, далее Эстония-Латвия-Литва-Польша-Германия-Голландия-Франция-Испания-Португалия-Гибралтар-Испания-Франция-Италия-Австрия-Чехия-Польша-Литва-Латвия- Санкт-Петербург.
Все путешествие рассчитывалось таким образом, чтобы оставаться в каждом городе 2-3 дня, а на дорогу тратить в среднем 500км в день.
Весь маршрут занял 38 дней. Международное ВУ не оформлялось, ГринКарту делал на 2 недели.
Через пункт пропуска Ивангород-Нарва я добрался до Таллина. Путь занял около 4 часов. Одна ночь в Эстонии и следующая остановка Каунас (Латвия). Проводить время в Прибалтике вобще не планировалось. Дорога до Таллина неплохая, однако много ограничени по скорости. Изредка встречались лихачи и я ехал за ними. При въезде в Таллинн меня остановил патруль, обосновав, что я ехал 70км/час вместо 50. Скорость потока для сотрудников не являлась аргументом. На счастья при мне было служебное удостоверение, которое прекрасно работает и за пределами РФ. Та же ситуация повторилась и в Латвии на обратном пути.
Дорога до Каунаса была тяжела в силу ремонта. Много пробок, много населенных пунктов, водители медленно соображают.
Временами находил лихача и пристраивался за ним. Вобще гнать по началу было тяжко (из-за непонятной манеры езды европейцев) и страшновато (из-за камер).
После Каунаса была Варшава. Там Авто сменилось на арендное и уже как европеец я делал дальнейший путь.
В польше менталитет похожий на наш. Любят погонять. Тем более начинаются качественные автострады.
Дорога на Берлин прошла без эксцессов. Хорошее покрытие, просторно, только готовьтесь к огромному числу насекомых на лобовом стекле. Заправляться в Европе лучше в городе. На трассах топливо дорогое.
До Берлина домчали быстро, понятные развязки, все сделано удобно.
В самом Берлине на авто передвигаться комфортно. Машин немного, город размереный, неторопливый. Но и не загружен. Как везде в Европе существует проблема парковок. По выходным и по вечерам можно оставлять на улице. Это бесплатно. Под Берлином посетите аутлет McArthur Glen. Самый приличный шопинг по сравнению с другими похожими.
Прекрасная трасса из Берлина в Амстердам. Несмотря на ограничения, можно нестись как угодно. Вообще, конечно субъективно , дороги Германии не самые лучшие по устройству. Но зато бесплатные. И это делает их самыми лучшими в принципе.
Останавливаться далее на качестве дорог не буду. Весь путь до Праги все трассы будут платными и великолепными.
В Амстердаме на авто делать нечего. Лучше сразу поставить коня в стойло и взять велосипед. Парковки около 15 евро за ночь если повезет. Вобще – дороже. Но так же вечером и по выходным бесплатно. Первый раз я оставил ее в торговом центре. В другой раз на улице. Все паркоматы в принципе понятны и не доставляют хлопот. Как водители – голандцы среднии. Не гоняют, но и не тормозят.
Дорога из Амстердама в Париж лежала через Брюссель. Немного грязноватый и шумноватый город. Бомжи, справляющие нужду в клумбу и шумные фанаты непонйтно чего. Есть многоэтажные парковки, цены в пределах 2,5 евро/час.
Франция. Едва ступив на лягушачью территорию уже появился негатив. Народ крайне неприятный. Высокомерный. Наглый. Готовьтесь к такому же поведению на дорогах. Будут устраивать пробки из ничего, ехать в левом ряде с медленной скоростью, подрезать и прочее. На моих глазах была многокилометровая пробка, которая двигалась за тихоходным грузовиком. Они просто вставали в ее хвост и не интересовались, что его (грузовик) можно просто объехать.
Будьте готовы к самым сложным и запутаным развязкам во всей европе. Цены на топливо одни из самых высоких. Как и цены на все. Средняя цена парковки на ночь в центре – 25 евро. Обед на двоих в Париже (и не только) – 50 евро. За 20 можно перекусить в кебабной – пару кебабов и колу. Парковаться практически нигде нельзя, везде, конечно, платно, но не везде еще и можно нерезидентам.
Но справедливости ради, сильно проблем не доставляло. Я парковался в непосредственной близости у Эйфелевой башни, у Триумфальной арки и у Лувра. В последних двух – у машины оставляли кого то из компании. Французы в городе ездят отвратительно, неторопливо, долго реагируя на светофоры.
После Парижа следовал Бордо. Дороги опять же платные. Средняя цена 10 евро за 100 км. Дорога до Бордо обошлась в 55 евро. Возможность сэкономить на платных автострадах мне не представилась, в дальнейшем иногда я проезжал не оплатив таксу пристроившись к передней автомашине. Но об этом будет позже.
Бордо – красивый небольшой город, сонный и спокойный. В центре дворец на реке, по окраинам миленькие небоблшие домишки. Там мы провели лишь одну ночь и утром отправились в Испанию. Когда заканчивается франция – сразу на душе становится легче и комфортнее. Больше нет надменных лиц и неудержимого нацианального превосходства. Сан-Себастьян встретил солнечно и дружелюбно.
Это курортный городок на берегу моря с живописнейшей бухтой и еще французким уровнем цен. По плану предстояло найти место и разбить палатки. Место вскоре нашлось – это был дневной кемпинг на вершине горы. Вид открывался потрясающий. Место для парковки, крытые туалеты и вода, скамейки и столы. И все это в лесном массиве. Стоит отметить, что ночевка там была запрещена. Стоял даже соответствующий знак, который мы демонстративно не замечали. Пристроившись на краю парка, вдали от глаз мы разожгли костер и шарили шашлыки запивая потрясающим вином, наслаждаясь великолепной панорамой.
Стоит отметить, что на следующий день я словил единственный штраф на прокатный кар, за просрочку парковки. Опоздав на полчаса я увидел работника рядом с авто. Он добродушно объяснил, что наблюдал за авто после истечения времени и лишь когда время просрочки преодолело полчаса вынужден был выписать такую меру. Смирившись с аргументами я покорно оплатил в кассе 7 евро.
Из Сан-Себастьяна путь лег на Мадрид. Столица Испании влюбляет в себя. Там нет моря, жаркий климат, но атмосфера непередаваемая. Народ добродушный, улыбчивый, отзывчивый (да и вобще менталитет руских и испанцев очень похож). Кухня простая но свежайшая и вкуснейшая. Ну и конечно цены. Конечно не дешево, но совершенно не задрано. Есть гуманные парковки, доступная разнообразная кухня, недорогие сувениры.
Дороги понятны, ездят относительно неплохо. Но необходимо быть крайне внимательными в потоке, чтобы не сбить скутеристов и прочих двухколесных лихачей, коих далее будет больше чем автомобилистов. В Мадриде, без сомнения, есть на что посмотреть и куда сходить, поэтому пара дней пролетели незаметно и вот мы уже в пути по направлению к атлантике. Просто потрясающая дорога за считанные часы привела нас в Португалию в г. Лиссабон. По дороге останавливались в живописных местах, где за пару евро можно отведать настоящего гаспаччо, а за полтора – выпить свежайшего пива. Да, на свой риск я не ущемлял себя в дороге и охлаждал себя легким пенным при первой же возможности.
Лиссабон – город необычный. Весь на холмах, с очень сложным внутренним движением. За въезд берут плату около пары евро.
Територия обширная, но свободне дороги только на окраине. По центру проехать то можно, но совершив неправильный поворот, можно заблудится и кружить часамив разных уровнях над морем, при том истерично пытаясь понять хоть что то на экране навигатора. Цены вменяемый. Обед в центре на двоих из супа, запеченой рыбы с картофелем на второе, десертом и пивом обошелся 18 евро, что действительно очень привлекательно.
Стоянка на пару ночей была выбрана на окраине в кемпинге на берегу океана. Кемпинг – отдельная тема. Целый город со своими законами. Палатки большие и маленькие, трейлеры и автодома, либо просто место для залетных тентиков, типа наших. Пропускная система по картам и документам, на территории души и туалеты, магазины и рестораны, танцплощадки, развлечения для детей и многое другое. С первых часов завязали знакомство с администрацией и два вечера общались с интересными творческими людьми. Пили вино на берегу океана и говорили о политике. Через дорогу от кемпинга находились кафе, где за 10 евро можно было вкусно и сытно поужинать на двоих.
Хоть земли Испании и Португалии слишком близки, чтоб люди отличались, и история стран неразрывно связана, Португальцы более пофигисты, что добавляет остроты в общение, но немного напрягает при новых знакомствах. Следующая остановка планировалась в южной точке европы – Гибралтаре.
Дорога пролегала через городок Севилья. Деревня – деревней. Нечего сказать абсолютно. Приеали, посмотрели на обычныый пейзаж, на окраине превосходно перекусили.
Гибралтар – собственость Англии. При въезде граница и паспорт-контроль.
Пропускают свободно по Шенгену. Ставят визу. Небольшой горный городок с старинными постройками, тунелями и конечно с великими пейзажами. Куда не посмотришь – хочется восхвалять создател. Самый лучший вид что я видел – вид на горы африканского Марокко с маяка Гибралтара. Стоит побывать. Однако на эту остановку был запланирован лишь один день, поэтому проснувшись на утро в отеле перед отбытием в сторону дома (а гибралтар самая дальняя точка пути, от нее идет путь обратно) решено было посетить местный курорт Тарифу. Хорошое тихое место для отдыха. Дороже обычного. Сильный ветер будет слегка портить впечатления от этого райского местечка.
Путь на Барселону было решено разделить на две ночевки – после тарифы запланировали ехать по берегу Средиземного моря и останавливаться где придется. Однако спустя три часа я не выдержал и ушел на автостраду.
Дорога напомиает по интенсивности трассу Петербург-Москва. Кругом населенный пункты и медленные водители. Но вид завораживает.
После чудного купания в маленькой бухте неизвестно где, к ночи достигли каких то мало известных у нас населенных пунктов, однако очень популярных у европейцев. На пляжной территории вдали от всех (почти дикий пляж) поставили палатки и , искупавшись голышом, отправились спать под плеск волн.
Утром прибыли в Валенсию. Заселились в отель, привели себя в порядок и прогулялись по городку. Дорогой и грязный. Больше нечего сказать. Зато парковка за 21 евро включала поездку в авто на лифте. В городе пара достопримечательностей, много туристов, заоблачные цены и грязь везде. Грязь на пляже, грязь на улицах. Осадок неприятный.
К счастью в Валенсии только переночевали и утром направились на город, в который влюблялись все мои знакомы, посетившие его – Барселону. В очередной раз восхищаясь самыми лучшими дорогами в Европе (а я убежден что там они самые лучшие) и интуитивными простыми развязками мы въехали в сердце каталонии.
Сначала Барселона разочаровала. Как обычно повышенный ценник и обилие туристов (что заметно снижает уровень обслуживания), однако погуляв пару дней по городу я оценил его привлекательность. Просто с паркингом. Есть даже бесплатные парковки.
Пляжи чистые, но забитые. Там же волебольные площадки, души и камеры для переодевания. На песке, развалившись топлесс две юные барышни колотят косяк марихуаны и несколько не переживая взрывают его. Ночные поездки по Барсе – непередаваемое ощущение. Улицы свободны, дороги прекрасны. Испанская музыка хороша. Забравшись на центральную гору с дворцом можно любоваться всей Барселоной как на ладони. Как по заказу, неожиданно начался салют и наши впечатления усилились вдвое. Хорошая инфраструктура, аргументированные цены, добродушные жители, спокойные воители и многое другое заставляют раз и навсегда влюбится в Испанию. Это рай, братцы.
И снова приходится возвращаться во Францию . Путь Барселона-Марсель. Дорогое топливо, хамы французы, неумелый водители (они же). Марсель большой, тесный, неприветливый и очень дорогой. Мерилом цен я на всем протяжении использовал Пиво. Если 0,3 пива стоит 5евро – это дорогой город. Это вся Франция, туристическая Италия и немного Германии. Для примера в Испании – 1-1,5 евро. Судьба распорядилась так, что в марселе мы не остались, а по ночной дороге через Лазурный берег отправились прямиком в Италию.
За Марселем я впервые попробовал незаплатить за дороги. Ночь, вялые автомобили проезжают. Пристроившись за одним их них на растояние полуметра, я попытался преодолеть открывшийся шлагбаум. Это возможно, конечно же, только в автоматизированных пунктах оплаты. Проехал успешно, однако каково было мое изумление, когда спустя миг заорала сирена и мое авто окружили несколько дорожных полицейских Douane. Далее был спор, оплата участвка дороги (не более) и досмотр машины. Машину смотрели конечно плохо, не заметили нож в двери, но усмотрели коженую нагайку под сиденьем и изъяли. Именно по этой причине я начал с ними ругаться, требовал полиции и консула. Французкие недокопы были в своей классической манере хамоваты, сначала не хотели писать протокол, потом написали по французки и не реагировали на мои замечания по поводу необходимой английской версии. Я снимал их на видео, обзывал безпредельщиками (unlimiters), а их методы беззаконием (unlaw). В итоге копы послали меня и просто уехали. Такие французы. Уже в России мне звонил представитель Марсельского посольства. Был долгий и продуктивный разговор. Но этот инцидент дал понять – проехать пункт оплаты можно не заплатив. Тем самым в последствии я сэкономил более 100 евро.
Ночь ушла на лазурный берег. Канны, Ницца, Монако. Места красивые и дорогие. Канны – апогей пошлости и транжирства, Ницца – верх изящества и аристократии. Монако – королевская земля. Климат райский, топливо самое дешевое во франции. Места дорогие, бесспорно, но и отдых, вероятно, качественный.
А на утро, по традиционно прекрасным чистым и свободным дорогам мы прибыли в итальянскую Геную (genowa), где несколько часов провели на последнем на нашем пути пляже. Хуже итальянцев не ездит никто. Медленно, глупо, не попадая в полосы. Стариные обшарпанные постройки, желание разводить туристов на всем, эксплуатация известных названий (это я про еду) и вроде качественной одежды – это вся Италия.
После Генуи 300 км и Милан. Вот что меня разочаровала до глубины души. Маленький, деревенского типа городок с красивым центральным собором и галереей магазинов.
Кормят не ахти. В ресторане посидел на 130 евро, но не испытал никакого гастрономического интереса. Что касается итальянского шоппинга, то тут у меня возникают сомнения относительно качества товара. Милан настолько привык к общепринятому мнению о шоппинге, что местами не чурается откровенных подделок. Дороги хорошие, но разязки неудобные. Покрытие в городе не ахти, да и припарковаться практически негде. Город раделен на зоны парковок под своих и не своих, однако как то оставил в запретной зоне свой авто и никто не оштрафовал. Даже забыл закрыть машину.
В те дни проходила международная выставка Экспо 2015. Как истиный патриот, я купил билеты только чтобы посетить наш павильон. Но пользуясь случаем зашел и в другие. Выставка громадная, грандиозная и настолько же бессмысленная. Но наши не подвели. И услышать столько русской речи спустя месяц – ласкало слух. С стоянки экспо выезжал опять пристроившись за оплачивающим. Ему это видимо не понравилось, так как проехав метр он резко затормозил, однако места обогнать его было достаточно.
С Милаа путь лег в Венецию через Верону. Верона – тихий туристский городок, известный разве что благодаря уильяму нашему Шекспиру. Есть Колизей, РомеоДжульетовские темы, большой сухой канал и многоуровневые подземные паркинги. Типичный итальянский туристический городок.
Отступление №1. Паркинги
Именно это слово волнует автопутешественника по Европе.
Везде. Абсолютно везде в старом свете испытываешь трудности с ними.
Приготовьтесь платить. Отели берут от 5 до 30 евро за ночь, это нормально. Так же примерно стоит оставить коня в торговых центрах. 7-15 евро. На улице конечно можно запарковать, но во-первых мест не хватает, да и вобще почти нигде не поставить, так еще оплатить паркомат зачастую не получается. Для резидентов сервис знаете ли.
Удобно когда выходные, это хоть бесплатно. Есть счастливый месяц в ряде стран. Весь август парковки бесплатные, но от этого мест больше не становится конечно. Ночью то тоже бесплатно, но с 8-9утра (разные страны-разные законы) уже дежурят копы и ждут нарушителей.
Останавливаясь днем ненадолго – запаситесь листами и ручкой. Будете писать время. Ставить в неположеных местах так же не советую, проверяют частенько. Тут по Европейски: попался – ответишь.
Взяв машину в прокате, свою я оставил на открытой стоянке в Варшаве. За месяц отдал 120 евро. Дорого конечно, но надежно.
Ну а если деньги не вопрос – то инфраструктура паркинга поражает. В центре городов – многоуровневые, комфортные парковки с лифтами. Заезд- небольшой отворот прямо с дороги, как у нас в переход. Чем холмистее ландшафт – тем изощреннее паркинг. Меня поражали размеры стоянки под АлександрПлац в берлине, в густом центре Лиссабона или в малюсенькой Вероне. 12 этажный паркинг в Брюсселе, прямо в центре так же вызывал восхищение. Вы неприменно найдете, где оставить железного коня, но вот с демократичностью и конкурентностью цен не столкнетесь.
В Венецию ехали с предвкушением. Ведь с детства о ней слышим. При подъезде – длинный мост-дамба. Прочитав отзывов на форуме, я оставил авто просто в порту в каком то тихом закоулке под мостом. На свой страх и риск. Написал на бумажке – что авто является собственностью правительства России и оставил местный номер. Наша “банда” возгрузила чемоданы и по 40-градусной жаре мы потопали искать самый роскошный отель города – Хилтон.
Венеция шумная, грязная, диковатая. Запаха воды я не ощущал. Запахи улицы были. Много русских туристов. В италии вобще их больше всего. Для автолюбителя город непривычен. Пешком можно обойти все улочки за день. Даже два раза. Цены огромные на все. Продуктовых магазинов я не встретил ни одного, поэтому и стоимость еды в общепитах непомерно огромна. Дешевые кафе держат китайцы. Там одни кебабы и прочее.
Постоянно ходят речные трамвайчики по разным маршрутам. Цены разные: поездки от 4 до 8 евро за раз, или 20 на проездной. Наш отель был на противоположном берегу и трансфер включался в стоимость. Мечта несостоявшихся романтиков – прогулка на гондоле – не из дешевых. Прогулка продолжительностью 35 минут обойдется в 100 евро.
Конечно Венеция красива, это так, однако неухожена и дорога. Набережные ночью не подсвечены, итальянцы хамоваты, сервис во всем оставляет желать лучшего. Поэтому с огромным удовольствием мы едем дальше. В австрию. Авто, кстати, прекрасно простояло на «бесплатном» месте. Не обманул форум. Несколько неоплаченных дорожных пунктов, аутлет с итальянским барахлом и вот мы в цивилизации. Когда заканчиваются полуразрушенные итальянские домики и начинаются превосходные горные австрийские пейзажы – настроение подлетает до небес. Дорога чудесна, жара чуть спадает, справа и слева милые современные деревушки в ущельях гор и озера кристальной воды.
В Австрию влюбились сразу. А в Вену — первым же вечерним променадом.
Заселившись в отель, было решено проехать по городу. Была уже почти ночь и транспорт редел. Город восхитителен, изящные постройки, простор, демократичные цены, миролюбивый народ. Все здорово. Паркинг стоил 20 евро за ночь. На мой вопрос – есть ли бесплатные где, консьерж сделал гримассу родителя, разговаривающего с несмышленым ребенком и пролепетал что то типа – это же Вена, откуда тут. Однако сразу напротив, в 3 минутах от отеля, в жилой зоне было где припарковаться.
Днем поездили по городу. Простор поражает. Дороги интуитивно понятны, сервис приятен и не навязчив, на туристах не наживаются. Ну и еда вкусная. В Вене наша компания разделилась. Наши компаньоны по путешествию пересели в попутное авто и уехали в Одессу. Оставшийся путь проходили вдвоем.
Отступление №2. Еда
Забудьте любимые рестораны с Европейской кухней. Кухни там нет. Один сплошной собирательный образ. Если еще в Паневежисе , Варшаве или Праге можно отведать что то необычное (и так же похожее с обилием разнообразного картофеля, но все же по гуманным ценам), то как только начнется западная европа – разнообразие кончится.
В Германии любят разное мясо, зачастую безвкусное и плохо приготовленное. Да, у них есть сосиски, они хороши, но назвать их Кухней многовато. Франция вобще не удивит ничем. Разве что 15 евро за овощной салатик. Кебабы на каждом шагу. 7-10 евро за Еврошаурму, отвратительную и тошнотворную. Испания немного порадует своими фирменными тапасами, но по нашему это простой бутерброд.
В португалии готовят рыбу. Довольно вкусно. В италии вроде и много чего есть, но испробованные мною пиццы не шли ни в какое сравнение с питерскими. Так же и с спагетти. В Вене отметил только жареные колбаски. В Чехии действительно попадались хорошие блюда, но совсем не в Праге.
Вобще еда была тем вкуснее, чем дальше от туристического центра ее готовили. Возможно не те рестораны, возможно туристов надувают. Но суть в том – что я всю дорогу мечтал вернутся, чтобы наестся в своих любимых питерских местах. Ну а что вкусно – так это пиво. Везде свежее и качественное.
Ну и еда из магазинов не идет ни в какое сравнение с нашими. Мне сложно описать. Это не разница – это пропасть.
В Чехию, нашу следующую остановку, было решено поехать через Словакию. Город Братислава находился в каких то 60ти километрах, тихий безлюдный довольно милый город. Заехали – проехали: ничего не приобрели и не потеряли. Зато до Праги неслись шикарно. Наконец кончились платные дороги. То есть оплата кончилась, а дорога осталась. Можно свободно ездить и 200км в час. Чехи любят погонять и делают это с удовольствием.
Не доезжая столицы свернули в малюсенький, но очень известный в России городок – Велкопоповицы. Именно ради пива. Там действительно стоит завод, при нем кафе с вкуснейшей едой и свежайшим пенным. Обед из двух полноценных блюд и 10 литров пива (с собой взяли 8) стоил около 25 евро. Вот так стоит еда не в туристических центрах.
В Прагу въезжали довольные. Заселились в отель, поняли что бесплатного паркинга там никогда небыло и согласились на грабительские 16 евро за ночь. Зато рядом.
Город шумный. Дорогой. Красивый бесспорно, но столпотворения туристов отпугивает. В Чехии в обороте национальная валюта. Меняя в обменнике – обязательно смотрите на курс. В некоторых местах специально грабительский. И написано на всех языках – «обратно не принимаем». Все под молчаливое согласие местных копов. Транспорта в Праге немного, но из-за толп туристов перемещаться проблематично. Сувениры, по цене, сопоставимы с Французкими. Поэтому, как и в Париже, я их технично воровал. Не ради экономии, а для справедливости.
Последняя приличная автострада вела из Праги в Варшаву. Дорога быстрая, трафик небольшой.
Уже привычный маршрут – Аэропорт-Стоянка и тяжелейшее привыкание после перехода с новенькой Вольво S80 AT на не новенький Мондео с мешалкой. Весь следующий день провалялись в номере, а машина пробыла на улице. На лобовом стекле висел штраф за парковку, но как они собирались его истребовать мне было не понятно, поэтому чек ушел в помойку. Честно сказать – я почти заплатил его, пока какой то добрый поляк не остановил меня и не рассказал штрафные нюансы с неевропейскими авто.
Ну а далее все как вначале. По отвратительным (после широких автострад) дорогам в Литву, Латвию и домой. Великолепное путешествие, в котором было слишком много всего, чтоб уместить в отчет. Поэтому закончу шуточным резюме:
- 13000 км по европейским дорогам. Мыл машину один раз в Милане.
- 50 км по дороге на Псков – разбил стекло прилетевшим камнем.
*Мнение авторов публикаций в гостевом разделе может не совпадать с мнением владельцев сайта.
Автор посмешил: с такой гордостью рассказывает о своем постоянном хамстве- здесь нарушил скорость(интересно, что же за удостоверение у него такое?), там не заплатил, потом и своровал! , но при этом европейцы, сорри, только французы и итальянцы для него недостаточно хорошо воспитаны, недостаточно хорошо соображают, плохо водят, плохо готовят!!! и тд. и тп. Мужик судит о странах по цене на пиво- этим все сказано… А менталитет у него совсем не русский!:)) Жлобский у него менталитет: на 120 евро пожрал, и сувенирчик за 5 евро стырил:))) А маршрут у него так себе : галопом по Европам, столько интересного осталось за бортом.
Я так и не понял: зачем надо было ехать на своей машине до Варшавы и там ее поставить на парковку за 120 евро, чтобы потом арендовать другую машину, за аренду которой тоже надо было заплатить?
Вот из за таких в европе считают всех русских быдлом без культуры.
Да уж. Конечно, никто не застрахован от совершения правонарушения из- за незнания… но чтобы так, нахально ловить халяву и ругать всех и вся. Читать было тошно. Особенно повеселил анализ цен в городах исходя из стоимости пива. ….
Маршрут действительно очень интересный, но по дням маловат. Все-таки по 2-3 дня на все города мало, просто недостаточно для понимания.
Сама часто путешествую на своем авто из Москвы, не один раз была во Франции, проблем не заметила. Может к машинам с российскими номера отношение другое, нежеле к польским номерам ( я так поняла, что вы ездили с польскими номерами ). Да и водители мне не казались хамоватыми, уж точно не более хамоватые, чем у нас в Москве или на трассе Выборг-Хельсинки, уж простите 🙂
И не стоит называть справедливостью то, что называется невоспитанностью-воровать магнитики, не платить за проезд,ругаться и тд. Моя логика проста-дорогие парковки, рестораны, отели, сувениры и тд, может тогда просто не путешествовать в такие страны ?! Удивительная особенность русских-везде искать халяву и удивляться ее отсутствию. Простите за прямоту мысли 🙂
Здравствуйте Полина! Хочу с семьей попробовать проехать по Европе, но есть много вопросов. Вам можно написать в Ватсап или Вибер?
Парковка в Европейских странах вовсе не проблема, вполне можно снять отель с собственной бесплатной парковкой! И показывать свой РУССКИЙ менталитет в Европе не обязательно (украсть, проехать бесплатно, поругаться и т.п.), ведь сами же потом и удивляемся отношению европейцев к нам!
чудесный маршрут! во сколько это все вышло?
Расписал всё интересно и красиво, но вопрос актуален.Общая смета?
А какая получилась общая смета поездки?