Прежде чем отправиться на своей машине в Европу, перед дальней дорогой придется основательно позаботиться. Вот список требований и рекомендаций для подготовки автомобиля к путешествию по Европе для спокойного пересечения границы:
- На машине не должно быть видимых повреждений (особенно это касается лобового стекла и приборов освещения).
- Придется снять запрещенный в европейских странах «кенгурятник» (если он был, конечно).
- Перед длинной поездкой лучше сделать ТО автомобиля.
- Если вы знаете слабости своего железного коня, — предусмотрительно захватите все, что может потребоваться в дороге для их исправления.
- Захватите с собой моторное масло, чтобы доливать в случае необходимости. На больших перегонах некоторые машины его хорошо кушают, так что периодически проверяйте уровень (с утра, на холодную).
- Проверьте давление в шинах и состояние запасного колеса! На территории Беларуси, например, когда мы пробили колесо (пару-тройку лет назад), то не смогли купить резину. Когда мы спрашивали местных автомобилистов, где можно найти импортную покрышку, они смотрели на нас, как на инопланетян, беспомощно разводили руками, в лучшем случае предлагали белшину.
- Возьмите с собой ремкомплект для шин.
- Стоит ли говорить, что в багажнике автомобиля должны быть насос, домкрат, балонник, буксировочный трос, фонарик, набор предохранителей, многофункциональный ножик и зажигалка.
- Передние стекла тонировать нельзя! Хотя для летнего путешествия по жаре будет полезно затонировать заднее и боковые пассажирские стекла или использовать защитные шторки, которые крепятся к стеклу присоской. Также не забудьте солнцезащитный экран для лобового стекла, чтобы защитить авто от перегрева на время парковки.
- Солнечные очки должны быть у водителя под рукой.
- Анти-радары в Европе запрещены, причем в некоторых странах запрещены даже к перевозке в автомобиле, так что оставьте его дома.
- В бардачке должен находиться светоотражающий жилет. Правилами многих европейских стран предписано в случае остановки на автостраде выходить из автомобиля в только в светоотражающем жилете;
- Установите устройство handsfree если намереваетесь по дороге разговаривать по мобильному телефону. А также не забудьте автомобильное зарядное устройство для телефона. И раз уж мы заговорили о телефоне, то советуем обзавестись туристической сим-картой для Европы с выгодными тарифами на телефонные звонки и интернет.
- Проверьте исправность ремней безопасности.
- Огнетушитель должен быть объемом не менее 1 литра. Его наличием часто интересуются польские пограничники.
- Обязательно наличие аптечки, знака аварийной остановки и буксировочного троса.
- Тщательно настройте сиденье. Очень важно, чтобы спина была в идеально комфортном положении при таком продолжительном пребывании за рулем.
- В бачок омывателя залейте специальную жидкость от насекомых, иначе сбитая мошкара запечатает лобовое стекло до нулевой видимости (самая откормленная мошкара, густо растекающаяся по автомобилю, предпочитает гражданство Белоруссии
). Возьмите также небольшую емкость с водой (пополнять ее можно при любой оказии) и жидкость от насекомых с собой в дорогу.
- Из-за этих же насекомых мы установили защитную сетку для радиатора.
- Проверьте исправность габаритов и возьмите с собой комплект запасных лампочек (в некоторых европейских странах они входят в список необходимого оборудования).
- Если ваш маршрут не предусматривает поиски приличной еды где-нибудь в районе белорусских полей, если вы не любите теплые напитки или же путешествуете с детьми, которые обычно сильно капризничают, когда голодны – есть смысл купить маленький автомобильный холодильник для припасов в дорогу.
- Для маленьких пассажиров приготовьте подушечки и пледы, чтобы они могли вздремнуть. Ну а когда они проснутся и вдруг заскучают, то придутся кстати какие-нибудь леденцы-сушки, аудио-видео сказки и тд.
- Будет полезно иметь в салоне авто антисептические и сухие салфетки для рук, а также пакеты для мусора.
- На всякий случай держите в бардачке лекарство от укачивания, особенно если среди членов экипажа есть дети (например, коккулин).
В Европе понадобится парковочный диск (его можно купить практически на любой европейской бензоколонке за пару евро).
- Порядок в машине очень важен, поэтому организуйте все мелочи — найдите для каждой вещи в салоне и в багажнике свое постоянное место. Свои вещи старайтесь организовать так, чтобы покидая автомобиль для заселения в отель, можно было быстро все забрать, ничего не оставляя в салоне.
- Собирая багаж для путешествия на машине по Европе старайтесь соблюдать меру — перегруженный автомобиль не так управляем, привлекает внимание дорожной полиции и увеличивает потребление горючего.
- Если вещей много и вы решили приобрести багажник, который крепится на крышу авто, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен правильно.
- Изучите особенности правил дорожного движения европейских стран, которые планируете посетить. Для каждой страны в списке правил мы указали обязательное в этой стране оборудование автомобиля.
- Распечатайте памятку действий в случае ДТП за рубежом и пусть она лежит себе в бардачке на счастье.
- Многие европейские автопроизводители предлагают покупателям своих автомобилей очень удобные программы поддержки на европейских дорогах. Звонок русскоязычному оператору поможет автомобилисту решить любые технические сложности практически в любом уголке Европы (высылается техпомощь, эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, даются все необходимые консультации и многое другое). Уточните у дилера, существует ли такая замечательная программа для вашего авто.
- Заранее введите в навигатор координаты всех остановок, указанных в вашем автомаршруте.
- Обязательно купите карту или «Атлас дорог Европы». Он необходим. Во-первых, навигатор, как всякую электронику, может заглючить в самый неподходящий момент. Во-вторых, предложенный навигатором маршрут, лучше проверять по карте. Непостижимым образом этот гаджет иногда выбирает ну о-очень странный путь. Конечно, для бешеной собаки пять верст – не крюк, но в такой поездке жалко тратить время на бесцельное созерцание асфальта
.
- Также убедитесь, что подготовили все необходимые документы для путешествия по Европе на машине.
*Эти рекомендации рассчитаны на легковой автомобиль для комфортного путешествия по цивилизованной Европе с остановками в отелях или гостевых домах. Они не учитывают романтику дикого туризма с палатками, фургонами, био-туалетами и прочими радостями, требующими дополнительных приготовлений.
Если вы путешествуете на машине зимой
- Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами согласно правилам, поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей Зимние шины в Европе.
- Захватите собой достаточное количество «незамерзайки» для чистки стекол, щетку для чистки автомобиля от снега и скребок — от льда.
- В зимней поездке точно не помешают цепи противоскольжения, запасной буксировочный трос, лопата, фонарь, газовая лампа-горелка для обогрева в экстренном случае.
- Бензобак нужно пополнять при каждой возможности.
**Дополнительные рекомендации вы найдете на странице На машине в Европу — меры безопасности.
Проверяя автомобили, пересекающие границу, пограничники руководствуются документом ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Если Ваш автомобиль имеет неисправности, указанные в этом документе, на территорию ЕС могут не пустить. Поэтому будет полезно просмотреть этот документ и убедиться, что машина соответствует всем требованиям безопасности.
Счастливого пути!
Добрый день. Есть ли какие то требование к летней резине ? Имею ввиду её износ и т.п. Просто у меня на задней оси из за небольшого развала неравномерно стирается резина. Спасибо.
Здравствуйте, Илья!
Проверять износ летней резины у Вашего авто вряд ли кто-то захочет. Разве что в случае (тьфу-тьфу-тьфу!!!) ДТП. Остаточной высоты рисунка протектора 1,6 мм должно хватить.
Счастливого пути!
Могу ли я перевозить на рейлингах грух без штатного крепежа по территории Польши? Например нужно перевезти пластиковую бочку весом 20 кг. Спасибо за ответ
Добрый вечер, подскажите пожалуйста, собираюсь с семьей поехать на новогодние каникулы из Москвы в Прагу, но наткнулся на ваш сайт, вычитал на нем что в Европе шипованные зимние шины запрещены, вы не подскажете как быть, что делать ?
Здравствуйте, Александр!
Про зимние шины все здесь.
Счастливого пути!
Собираемся ехать в Европу первый раз в частности в Испанию (Мадрид)(при этом Берлин,Франция,Амстердам тоже входит в поездку)) на Ниссане Примьере 2007,с запчастями проблемы у ремонтников есть? для этого авто естественно,или имеет смысл Махнуть на какое нибудь Пежо)) но конечно не желательно)) может ездил кто знает)
Здравствуйте, мы впервые собираемся на машине в гости в Белларусь. У меня такой вопрос , у мужа гражданство немецкое , машина записана на него , какие формальности по машине еще нужны кроме тех паспорта , прав , гринкарты на таможне польша-белларусь,как узнать какой нужен каридор?на момент поездки с нами двое детей 9 лет и 3 года , можем ли мы без очереди пройти таможню , или только до 3 лет?в каком месте ее лучше проходить?заранее благодарю за помощь
Здравствуйте, Оксана!
О пересечении границы можно прочитать здесь.
Счастливого пути!
Собираемся ехать в Болгарию на машине. Расскажите, как проходятся границы дальнейшие по маршруту — Польши со Словакией, Словакии с Венгрией и т.д. Большое спасибо за любую информацию.
Здравствуйте, Ufkbyf!
Границы между странами ЕС условные. Просто едете по выбранной дороге — и Вы уже в другой стране 🙂
Счастливого пути!
Добрый день! В Августе собрались в Европу по маршруту Москва-Минск-Варшава-Берлин-Амстердам-Париж-Барселона-Лион-Прага-Варшава-Минск-Москва. В Документах на машину нет экологического класса, нужно ль менять документы и добиваться присвоения евро-3 или евро-4? Машина зарегистрированная на папу, доверенность должна быть в свободной форме или есть определенная для Европы?
И еще один вопрос) что за наклейка » Экологическая зона»? Нужна ли она и где получить?
Уважаемый Павел. Наклейка » Экологическая зона» это обозначение какой Евро стандарт по выхлопу газов,имеет Ваш автомобиль. Он подразделяетмя на 5 классов для легковых и на 6 классов для грузовых автомобилей. Посмотри тут http://novoe.de/index.php/component/content/article/87-avto-info/189-umweltzone
Здравствуйте, Павел!
1) На белорусско-польской границе и во время автопутешествия по Европе никто не интересуется экологическим классом автомобилей туристов.
2) Вам лучше оформить нотариально заверенную доверенность, в которой есть фраза «С правом вывоза за границу».
3)Экологические зоны, например, есть в некоторых городах Германии. Для въезда в эти зоны требуется специальная наклейка, которая соответствует экологическим нормам определенного района. Карта таких зон и подробная информация — на официальном сайте. В двух словах эту историю рассказать очень сложно, так что в скором времени придется нам написать отдельную страницу об экологических зонах (в которые совершенно не обязательно заезжать) 🙂
Заглядывайте на сайт и счастливого пути!
Большое спасибо за отличный ответ!)
Спасибо вам за прекрасный информационный сайт!
Добрый день подскажите поэалуйста мы хотим на майские проехать по маршруту Москва-Минск-Варшава-Прага-Краков-Варшвава -Минск -Москва, вьезжать лучше либо через Брест либо через Домачево ? где меньше очередь? чего ждать на майские ? и главный вопрос — у меня Шевроле все фары в норме, но по лобовому стеклу по низу идет длинная трещина на почти все стекло, обзоу не мешает идет по самому низу — есть риск что не пропустят??
Здравствуйте, Константин!
Ответы на вопросы о границе — на странице о пересечении границы Беларусь — Польша.
Что касается трещины на лобовом — пограничники могут как придраться, так и не обратить внимания.
Счастливого пути!
Коккулин — это фигова гомеопатия — то есть обычные пастилки с сахаром без каких бы то ни было активных веществ, не ведитесь на это! От укачивания есть современные средства типа Бонина
Добрый день!
Возник вопрос по тонировке. У меня на авто затонированы задние фара. Будут ли проблемы при прохождении границы ?
Спасибо.
Здравствуйте, Дмитрий!
Нам сложно ответить на Ваш вопрос однозначно. Иногда машины пропускают, почти не глядя на них. Иногда — тщательно досматривают. Надо сказать, что в Европе к фарам относятся довольно придирчиво (именно поэтому рекомендуется брать комплект запасных ламп). Если пограничникам не понравится тонировка Ваших фар, то придется ее счищать прямо на погранпункте. Счастливого пути!
По моему вы не по той Беларуси ехали или спрашивали у таких же гостей синеокой….., а еще попробуйте использовать интернет, полезная штука знаете ли…
Добрый день! Спасибо за Ваши советы, но хотелось еще бы кое-что уточнить.
Еду в Берлин через Польшу из Москвы на автомобиле ВАЗ 2107 (2008 г. евро-3, состояние хорошее). Могут ли быть какие-нибудь проблемы в такой ситуации, а то обычно все в Европу на иномарках ездят? И еще, в одном из ваших постов написано про заправку минимум евро-5. Неужели это так? Просто по Германии катит достаточное количество старых авто, а евро-5 им явно не подходит. Спасибо за внимание!
Здравствуйте, Алексей!
Из-за марки автомобиля никаких проблем у Вас быть не должно. Ну а что касается бензина в Германии, то придется заливать тот, что продают на бензоколонках. Например, Super (соответствует нашему 95). Стоимость бензина в Европе — на соответствующей страничке. Счастливого пути!
Здравствуйте! Вы написали, что лучше проверять любой маршрут в Европе по атласу. Однако уже несколько лет в России я не пользуюсь никакими атласами — хватает навигационных программ (Навител, СитиГид, Яндекс-навигатор и т.п.) Неужели опять нужен атлас автодорог и надежный штурман рядом? Какой навигационной программой Вы пользовались в Европе? Какая программа на Ваш взгляд наиболее оптимальна для Европейских стран?
Здравствуйте, Александр!
Атлас необходим на случай, если навигатор выйдет из строя (у нас было несколько таких случаев)или заглючит (например, не сможет найти объезд строящейся\ремонтирующейся дороги) и тп. При выборе навигатора мы отдаем предпочтение GARMIN. А также пользуемся программой Sygic — карты можно загрузить заранее в айпад\айфон и пользоваться навигатором без Инета, что очень удобно, особенно во время пеших экскурсий по посещаемым городам. При этом о наличии старой-доброй карты мы еще ни разу не пожалели, — наоборот, выручала неоднократно, в том числе и для корректировки маршрута. Да, да — после того, как однажды навигатор предложил нам ехать в Белоруссию по Киевскому, а не Можайскому шоссе (с Рублевского ш.), мы стали критично относиться к предлагаемым им маршрутам… Просто жалко терять время и бензин на лишние версты.
Ну а что касается надежного штурмана рядом, то мы считаем это очень важной составляющей счастливого автопутешествия 🙂
Спасибо за обстоятельный и подробный ответ. Также огромная благодарность за информацию о путешествиях и странах — много интересного и поучительного для себя почерпнул из Ваших заметок и описаний.
И Вам спасибо за добрые слова!
Здравствуйте, я тут совсем новичок , но сайт очень познавательный, огромное спасибо!!!Столько инфы, столько!! Спасибо!!! Только вот не нашла…собираемся в Германию, в гости к к русским немцам, а машина 2000 года)) не возникнет ли проблем?
Здравствуйте, Алена! Спасибо Вам за добрые слова!
Никаких ограничений на автомобили 2000 нет, поэтому, если Ваше авто в порядке и готово к дальней дороге, — можете ехать смело.
Счастливого пути!
Ситуация такая: еду в Берлин через Польшу ремонтировать автомобиль (Жестянка). Полностью на ходу, но требует небольшой рихтовки и полной покраски.Разбито стекло фары, сама фара рабочая. Просто цены в Москве и области уже не поддаются контролю и пониманию, 3600 Евро в Москве против 1500 Евро в Берлине. Будут ли у меня проблемы на границе, машина полностью исправна, но вид поцарапанный и местами примятый?
На границе с Польшей, по нашим наблюдениям, внешний вид автомобиля никого не интересует.
А что так жестко с Беларусью пишете… если вы в деревне резину спрашивали тогда да, в более менее городах проблем нет
1) Ни про какую страну, а особенно про милую нам Белоруссию, мы не пишем «так жестко»!
2) Колесо мы пробили в Минске. Резину искали в нескольких шиномонтажах и магазинах. Импортной не нашли, — была только белшина. И мы советуем автопутешественникам брать запасное колесо, чтобы не терять время на поиски.
Добрый вечер. Собрались на микроавтобусе в Германию. Он у меня евро3. Скажите пожалуйста, пройдет ли он по экологичности?
Здравствуйте, Иван! Мы ни разу не слышали, чтобы в Германии у автопутешественников были какие-либо сложности, связанные с экологичностью. Разве что бензин Вы там сможете залить стандарта не ниже евро5. Приятного Вам путешествия!
На пути Москва-Берлин сайты показывают оптимальный маршрут через Гродно (Беларусь)- Кузница-бялостоцка-Белосток. Также имеется пограничный пункт на отрезке Волковыск-Пограничный (оба Беларусь) — Белосток (Польша). Есть ли у Вас информация по прохождению таможни на авто по этим отрезкам?
Информация есть — переходите через Домачево и не теряйте время на другие погранпункты 🙂
у кого есть информация по прохождению через Белларусь транзитом ,ехать на Ростовна Дону_,через Украину теперь страшно:кто знает что и как провезти «:как проверяют»с хохлами можно было договориться :провозили и сало в германию и в Россию полную машину подарков»
Татьяна, присоединяюсь к вашему вопросу! тоже думаем ехать из Германии в Ростов на Дону! раньше ездили через Украину…но теперь увы и ах…..
Здравствуйте, Ирина! Не совсем понятно, в чем заключается Ваш вопрос. Как перейти польско-белорусскую границу подробно описано в статье выше. Там же и информация о таможенных правилах. Границы между Россией и Белоруссией нет. Возможный маршрут Берлин — Варшава — Погранпункт Домачево — Гомель — Брянск — Курск — Белгород — Ростова-на-Дону.
Благодарю за быстрый ответ. Путешествие планируется примерно по маршруту №4 Вашего сайта. Если всё получится — напишу)
Добрый день!
У меня возник вопрос по первому пункту «На машине не должно быть видимых повреждений.»
Дело в том, что есть небольшое повреждение переднего крыла со стороны водителя (не сильное повреждение ЛКП и не существенное замятие ребра жесткости). Крыло в целом в порядке, зазоры не увеличены и менять крыло перед поездкой (хочется побольше денег взять с собой в поездку) не хочется. На сколько это критично и какие проблемы могут возникнуть с этим?
День добрый! Небольшое повреждение не повлияет на Ваше автопутешествие, так что — счастливого пути!
И не забудьте потом рассказать, понравилось ли Вам путешествовать по Европе на машине 🙂